Очарование города К

Прошлые выходные еще радовали теплом, и мы не долго думая покупаем билеты в город К. и меньше чем через два часа снимаем все, что могло нас утеплить. Калининград встречает солнцем и теплым ветром, который как будто еще не знает, что на календаре сентябрь.

Зеленоградск во всей красе закатного солнца

Первым делом

Конечно же взяли в аренду машину, что оказалось не так просто. Либо ты платишь как за космолет, либо машин нет, а единственная, что есть, скрипит и трясется так, как будто хочет покончить с собой, но еще не придумала каким образом. Решили рискнуть и взяли беднягу. Тогда еще не знали о том, каким диапазоном звуков она нас удивит.

Взяв машину отправились в Зеленоградск. Город покорил меня с самого первого дома на променаде и не переставал очаровывать вплоть до заката. Зеленоградск провозгласил себя городом кошек. Тут и кованые ограды с хвостатыми, и фирменные фонари с фигурками кошек. В городе даже есть специальный человек, который разъезжает на трехколесном велосипеде и кормит котиков каждый день. Городок совсем небольшой, малоэтажный. Смотровая башня, по совместительству музей кошек, всего 24 метра в высоту, но с нее видно абсолютно каждую черепичную крышу.

После завтрака на берегу мы отправились на Куршскую косу, которая чуть не выпала из нашего планируемого маршрута из-за балбесничества того, кто его составлял. Меня. Тут я снова испытала ставший уже привычным коктейль чувств — восхищение природой и досаду от того, что ее используют только для зарабатывания, но никак не для поддержания красоты. Взболтать, но не смешивать. Дорога до главной достопримечательности — танцующего леса и дюны — разбита и много лет не ремонтируется, лес не вычищается, деревья сломаны и лежат =(

Дюна живет своей песчанной жизнью, перемещается под действием ветра, баюкает сотни птиц. Они там лежат неподвижно на теплом песке как маленькие каменные тролли. Издалека сразу и не поймешь, что за круглые тени на песке. Пока гуляли по дощатым настилам увидели вылет бабочек. Они кружили у желтых метелок и отдыхали только на березах, хотя видно их было прекрасно. Не поняла, в чем соль такой маскировки.

Пересекли косу поперек, и через лес вышли к морю.

Звенящий воздух и ковровая дорожка из иголок

Я так надеялась найти в лесу грибы. Собрать и заготовить не смогли бы все равно, обратно ведь на самолете лететь. Но встретить их очень хотелось, это такой детский восторг и озорство. Но вдоль просеки попадались только сернисто-желтые поганки, да сыроежки с красными шляпками, которые, как я недавно выяснила, горчат чаще остальных. А с тропы сойти я не могла себе позволить, между деревьев тут и там тянулись полупрозрачные струны липкой паутины, обязательно с владельцем в самом центре. Расслабиться как следует не удалось.

Зато на противоположном берегу косы нас ждал белый скрипучий песок, волна и камни. Все время казалось, что вот-вот пора куда-то бежать, а теперь я немного жалею, что мы не задержались там подольше. Там я впервые искупалась в Балтийском море, хотя утром струсила. Волны напомнили детское развлечение. Я вспомнила как мы с подругой дурачились в воде, подныривали под волны, пытались с ними бороться или подпрыгнуть так высоко, чтобы волна не накрыла.

Скрипучие белые пески и мистер Жираф

Вытряхнув песок из всех труднодоступных мест мы решили вернуться в Зеленоградск и застали там еще по-летнему мягкий закат. Я так давно не наблюдала погружения солнца в воду от начала до конца. Солнце сначала прилегло на волну, стало плыть и плавиться, а потом и вовсе утекло за горизонт.

Не теряя времени

Утром следующего дня мы уже осматривали голодными глазами центральную набережную. Сначала в поисках вкусного завтрака, а потом уже в поисках архитектурных изысков. Калининград не жадничал. Даже в центре мы не успели осмотреть все старинные причудливые здания. Больше всех мне понравилась синагога. Глянцевый сверкающий восторг, с воды в темноте здание стало совсем другим, но об этом позже.

Первым делом мы конечно посетили могилу Канта и прогулялись по острову. Приятное впечатление оставляет ухоженность и уединенность места несмотря на большие потоки туристов. Времени у нас было совсем немного, не хватило его даже на беглый осмотр всей территории и посещения собора.

Таким его видят сейчас
А таким он был еще в 1982. Фото взято с сайта https://ru.wikipedia.org/

Фото руин увидела только что, когда готовила пост. Даже немного расстроилась. Я почему-то была уверена, что собору удалось уцелеть и он всегда был таким величественным, с сохранными витражами. Очень жаль.

Осмотрев рыбную деревню — подарок города самому себе на 750 лет существования, мы поехали в музей янтаря. Я не большой любитель, но музей, устроенный в охранном бастионе, посетить хотелось. По пути встретили дедушку, бабушку, и, кажется, внучку Хомлина. Хомлины — это такая семейка латунных крошечных, но очень очаровательных домовых. Всего их в городе шестеро. Горожане очень их любят, поглаживают, а в холода наряжают в шали и носочки.

Мама Хомлин в стенах музея янтаря

Недалеко от музея янтаря находится башня Врангеля — оборонительное сооружение в самом западном городе России. По забавному совпадению полтора месяца назад я была на Дальнем Востоке и наблюдала за гренландскими китами в Бухте Врангеля.

Там же у Башни Врангеля по выходным организуется стихийный блошиный рынок. У местных копателей или перекупщиков можно разжиться старыми немецкими бутылками, вазами, пробками, инструментами, ну и обычным непримечательным барахлом. Такие рынки это совершенно не мое. Если вещь мне нравится, я буду восхищаться, радоваться, крутить ее в руках, всем показывать. Говорят, так на рынок ходить нельзя. Нужно краем глаза посмотреть на приглянувшуюся безделицу, поцокать, попричитать, что не такая уж она и ценная. Тогда продавец скорее всего снизит цену. Но не про меня эта история, не про меня.

А напоследок я скажу

Калининград теперь стал для меня одним из самых любимых. Вот так просто и с первого раза. Не только он, но и окрестности. Чтобы попрощаться с городом красиво мы отправились на большую экскурсию на каяках. Послушали историю и истории, прикоснулись к судну, которое первым измерило глубину Марианской впадины. Научно-исследовательское судно «Витязь» стоит на приколе в Калининграде и числится на балансе у Музея Мирового Океана. Мы не успели его посетить, но я готова прилететь еще раз только ради него. Мы прошли вдоль многочисленных кранов, махали вслед гудящему поезду, гребли веслами, проводили в долгий путь контейнеровоз, похожий на тот, что недавно прогремел на весь мир, встретили стаю лебедей и снова увидели как догорает день.

Если хотите так же, найдите в инстаграм @baltikcindycat

До свидания, Калининград, скоро увидимся. Я буду скучать.

P. S. Чуть не забыла показать ночную синагогу!

promo damsss august 29, 2019 17:20 10
Друзья, если вы хотите, чтобы вашу запись увидели тысячи пользователей и проявили в ней активность, разместите промо в моем блоке.